Коринтия Невский Палас Отель - Невский пр., 59 - фасадная лепнина

Место: г. Санкт-Петербург, октябрь 2008 - апрель 2009 гг.
Застройщик: Филиал Интернэшнл Хоутел Инвестментс (Бенелюкс) в СПб
Генеральный подрядчик: Энка Иншаат ве Санайи А.Ш. – Турция
Проектировщик: ООО «Литейная часть -91»
Генподрядчик по фасаду: ЗАО «Метро-АТМА»
Подрядчик по воссозданию лепного декора: ООО «Реставрационно-строительная компания «ЛенДекор»
Главный инженер проекта: Саломатин А.А.
Объем работ: полное воссоздание лицевого фасада зданий в т.ч. лепного декора.
Общая площадь восстановленного декора по двум фасадам: 709,17 кв.м.

Фасад отеля, декорированный фасадным лепным декором В начале XIX века этот участок принадлежал портному мастеру Ивану Фохту.  В 1822-1823 гг. здание в стиле Классицизма было изменено  архитектором П. Д. Шретером для Комиссии духовных училищ, затем архитектор А. С. Кудинов внес ряд изменений для Духовно-учебного управления при Синоде  в 1851-1856 гг. Здание получило новые лепные декоративные элементы (пилястры). 
В 1873-1874 гг. по заказу новой  вдаделицы  Ю. А. Воейковой арх. К. И. Реймерс изменил вид фасада в стиле зрелой эклектики.
После войны здесь работали гастроном и ателье.
В 1990-е гг. во время работ по реконструкции дома 57 по соседним домам (55, 59) пошли трещины. Аварийные здания были расселены и довольно долго стояли заброшенными, но в 2005-2006 гг. были снесены до основания. Затем обы задния (55,59) были реконструированы и имеют вид бывших на этом месте памятников архитектуры. В начале XIX века этот участок принадлежал портному мастеру Ивану Фохту. В 1822-1823 гг. здание в стиле Классицизма было изменено архитектором П. Д. Шретером для Комиссии духовных училищ, затем архитектор А. С. Кудинов внес ряд изменений для Духовно-учебного управления при Синоде в 1851-1856 гг. Здание получило новые лепные декоративные элементы (пилястры).
В 1873-1874 гг. по заказу новой вдаделицы Ю. А. Воейковой арх. К. И. Реймерс изменил вид фасада в стиле зрелой эклектики.
После войны здесь работали гастроном и ателье.
В 1990-е гг. во время работ по реконструкции дома 57 по соседним домам (55, 59) пошли трещины. Аварийные здания были расселены и довольно долго стояли заброшенными, но в 2005-2006 гг. были снесены до основания. Затем обы задния (55,59) были реконструированы и имеют вид бывших на этом месте памятников архитектуры.
Фасад здания Фасад здания отделан штукатурным рустом. Руст, рустовка, рустик – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. Фасад здания отделан штукатурным рустом. Руст, рустовка, рустик – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы.
Балкон. Фасадные декоративные кронштейны Балконы зданий в стиле Эклектики обычно имеют 3 составляющих: площадку, декоративные и функциональные кронштейны, перила. В данном случае перила изготовлены в виде балюстрад между каменными столбиками, называемыми тумбочками. Балконы зданий в стиле Эклектики обычно имеют 3 составляющих: площадку, декоративные и функциональные кронштейны, перила. В данном случае перила изготовлены в виде балюстрад между каменными столбиками, называемыми тумбочками.
Реставрационные работы Реставрация демонтированного с фасада здания гипсового горельефа. Реставрация демонтированного с фасада здания гипсового горельефа.
Горельеф Горельеф — вид скульптурного изображения на плоскости, выступающего над ее поверхностью более чем на половину своего объема. Горельеф — вид скульптурного изображения на плоскости, выступающего над ее поверхностью более чем на половину своего объема.
Изготовление надоконного сандрика Сандриком называется архитектурный элемент, располагающийся над оконным или дверным проемом. Сандрик может выполняться в виде небольшого карниза, который по бокам может поддерживаться консолями (декоративными кронштейнами). Так же сандрики бывают в виде фронтона - треугольной, лучковой или другой формы. В плоскости такого фронтона может располагаться различный декор: маскароны, картуши, гирлянды, замковые камни, барельефы, порезки. В архитектуре сандрик помогает подчеркнуть особый стиль всего дома при оформлении фасада лепным декором. Устанавливаются сандрики обычно  в комплекте с наличниками на окна. Выбор формы сандриков зависит от архитектурного стиля, в котором оформлен фасад здания. Сандриком называется архитектурный элемент, располагающийся над оконным или дверным проемом. Сандрик может выполняться в виде небольшого карниза, который по бокам может поддерживаться консолями (декоративными кронштейнами). Так же сандрики бывают в виде фронтона - треугольной, лучковой или другой формы. В плоскости такого фронтона может располагаться различный декор: маскароны, картуши, гирлянды, замковые камни, барельефы, порезки. В архитектуре сандрик помогает подчеркнуть особый стиль всего дома при оформлении фасада лепным декором. Устанавливаются сандрики обычно в комплекте с наличниками на окна. Выбор формы сандриков зависит от архитектурного стиля, в котором оформлен фасад здания.
Реставрация сандрика На фото - реконструкция сандрика. Утраченные безвозвратно декоративные лепные элементы долепнены в архитектурном пластилине. На фото - реконструкция сандрика. Утраченные безвозвратно декоративные лепные элементы долепнены в архитектурном пластилине.
Сандрик, подоконное панно Сандрик богато декорирован гипсовой лепниной: в центе над замковым камнем - горельеф, по бокам разной формы кронштейны. Сам сандрик имеет сложную форму. Сандрик богато декорирован гипсовой лепниной: в центе над замковым камнем - горельеф, по бокам разной формы кронштейны. Сам сандрик имеет сложную форму.
Рекорнструкция лепного гипсового картуша Реконструкция и моделирование гипсового картуша. На фото модельные работы по воссозданию архитектурного лепного декора (картуша)
Реконструкция и моделирование гипсового картуша. На фото модельные работы по воссозданию архитектурного лепного декора (картуша)
Картуш Картуш — декоративная лепная деталь в виде щита, полуразвернутого свитка или орнаментального венка, где помещались герб, эмблема, гипсовые декоративные элементы и барельефы и т. п. В архитектуре картуши получили особенно широкое распространение в XVI—XVII столетиях, когда господствовал стиль барокко. Они служили украшением фасадов зданий, оформляя главный вход во дворцы, особняки, или создавали композиционные акценты. Картуш — декоративная лепная деталь в виде щита, полуразвернутого свитка или орнаментального венка, где помещались герб, эмблема, гипсовые декоративные элементы и барельефы и т. п. В архитектуре картуши получили особенно широкое распространение в XVI—XVII столетиях, когда господствовал стиль барокко. Они служили украшением фасадов зданий, оформляя главный вход во дворцы, особняки, или создавали композиционные акценты.
Пилястры Фасад, декорированный гипсовой лепниной. Фасад, декорированный гипсовой лепниной.
Архитектурная рустованная лопатка Архитектурная рустованная лопатка выполнена в декоративной штукатурке. Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов. Архитектурная рустованная лопатка выполнена в декоративной штукатурке. Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов.

Вопрос-ответ

17 Января 2017, 16:52 от Фролов Андрей

хочу снять слепок с маленькой гипсовой статуэтки, подскажите как это сделать, какие есть нюансы?. Заранее спасибо.

Добрый день Андрей,
Все зависит от сложности выбранной вами модели статуэтки. Есть два способа формовки: первый - кусковой метод твердыми материалами; второй - с помощью эластичных силиконовых форм.
При кусковом методе потребуется предварительно разделить модель статуэтки на несколько сегментов, с таким расчетом чтобы все части нанесения формовочного материала в последствии не цеплялись за модель и были без обратных углов. Накладываем гипс через разделительную смазку. Изготовив одну часть формы последовательно стыкуем к ней другую часть, и так да полного покрытия модели. Второй способ более прост, т.к. эластичные сисликоновые формы позволяют снимать отливки со сложных моделей со сложными под внутрениями. При этом способе также потребуется разделить модель статуэтки на несколько сегментов. По периметру данных разделительных "линий" установить бортики/отсечки. И также секторально, последовательно нанести формовочный материал. После того как таким образом нанесете формовочный материал на всю поверхность гипсовой лепки-модели и он полимеризуется наложите гипсоввый кожух. Кожух также потребуется разделять на куски, чтобы была возможность в последствии ее разборки для снятия формы с гипсовой модели.
Вкратце это все что можно рассказать на сайте, если что то будет непонятно звоните нам, пообщаемся и поясним.

С уважением, Лендекор

02 Декабря 2016, 17:44 от Кольянц Сергей Трифонович

Здравствуйте, занимаетесь ли вы изготовлением фасадного декора из искусственного камня. Меня интересует фактура и цвет юрского известняка.

Здравствуйте Сергей,

Вы как раз обратились по адресу. В настоящий момент занимаемся разработкой и имитацией искусственного камня с фактурой под различные виды минералов, под гранит, мрамор, и в том числе под юрский известняк. Вид камня под юрский известняк можете кстати посмотреть на стенде выставленном в офисе продаж компании ЛСР, Парадная ул. д.1. Для них мы изготовили фрагмент фасада в этом цвете для проекта "Русский дом" Басков переулок д.5. Или можете приехать к нам на Завод Архитектурного Фибробетона и увидеть все образцы сразу, в том числе и под другие виды камня. Предварительно звоните, пишите будем Вам рады. Адрес и тел. на сайте.

С уважением,
ЛенДекор

Задайте свой вопрос