
Коринтия Невский Палас Отель - Невский пр., 59 - фасадная лепнина
Место: г. Санкт-Петербург, октябрь 2008 - апрель 2009 гг.
Застройщик: Филиал Интернэшнл Хоутел Инвестментс (Бенелюкс) в СПб
Генеральный подрядчик: Энка Иншаат ве Санайи А.Ш. – Турция
Проектировщик: ООО «Литейная часть -91»
Генподрядчик по фасаду: ЗАО «Метро-АТМА»
Подрядчик по воссозданию лепного декора: ООО «Реставрационно-строительная компания «ЛенДекор»
Главный инженер проекта: Саломатин А.А.
Объем работ: полное воссоздание лицевого фасада зданий в т.ч. лепного декора.
Общая площадь восстановленного декора по двум фасадам: 709,17 кв.м.
Застройщик: Филиал Интернэшнл Хоутел Инвестментс (Бенелюкс) в СПб
Генеральный подрядчик: Энка Иншаат ве Санайи А.Ш. – Турция
Проектировщик: ООО «Литейная часть -91»
Генподрядчик по фасаду: ЗАО «Метро-АТМА»
Подрядчик по воссозданию лепного декора: ООО «Реставрационно-строительная компания «ЛенДекор»
Главный инженер проекта: Саломатин А.А.
Объем работ: полное воссоздание лицевого фасада зданий в т.ч. лепного декора.
Общая площадь восстановленного декора по двум фасадам: 709,17 кв.м.
Фасад отеля, декорированный фасадным лепным декором
В начале XIX века этот участок принадлежал портному мастеру Ивану Фохту. В 1822-1823 гг. здание в стиле Классицизма было изменено архитектором П. Д. Шретером для Комиссии духовных училищ, затем архитектор А. С. Кудинов внес ряд изменений для Духовно-учебного управления при Синоде в 1851-1856 гг. Здание получило новые лепные декоративные элементы (пилястры).
В 1873-1874 гг. по заказу новой вдаделицы Ю. А. Воейковой арх. К. И. Реймерс изменил вид фасада в стиле зрелой эклектики.
После войны здесь работали гастроном и ателье.
В 1990-е гг. во время работ по реконструкции дома 57 по соседним домам (55, 59) пошли трещины. Аварийные здания были расселены и довольно долго стояли заброшенными, но в 2005-2006 гг. были снесены до основания. Затем обы задния (55,59) были реконструированы и имеют вид бывших на этом месте памятников архитектуры.

В 1873-1874 гг. по заказу новой вдаделицы Ю. А. Воейковой арх. К. И. Реймерс изменил вид фасада в стиле зрелой эклектики.
После войны здесь работали гастроном и ателье.
В 1990-е гг. во время работ по реконструкции дома 57 по соседним домам (55, 59) пошли трещины. Аварийные здания были расселены и довольно долго стояли заброшенными, но в 2005-2006 гг. были снесены до основания. Затем обы задния (55,59) были реконструированы и имеют вид бывших на этом месте памятников архитектуры.
Фасад здания, декорированный лепниной
Фасад здания отделан штукатурным рустом. Руст, рустовка, рустик – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы.

Балкон. Фасадные декоративные кронштейны
Балконы зданий в стиле Эклектики обычно имеют 3 составляющих: площадку, декоративные и функциональные кронштейны, перила. В данном случае перила изготовлены в виде балюстрад между каменными столбиками, называемыми тумбочками.

Балкон на фасаде здаия
Балкон на фасаде здания поддерживают кронштейны. Балкон дополняет баллюстрада.

Реставрационные работы
Реставрация демонтированного с фасада здания гипсового горельефа.

Горельеф
Горельеф — вид скульптурного изображения на плоскости, выступающего над ее поверхностью более чем на половину своего объема.

Изготовление надоконного сандрика
Сандриком называется архитектурный элемент, располагающийся над оконным или дверным проемом. Сандрик может выполняться в виде небольшого карниза, который по бокам может поддерживаться консолями (декоративными кронштейнами). Так же сандрики бывают в виде фронтона - треугольной, лучковой или другой формы. В плоскости такого фронтона может располагаться различный декор: маскароны, картуши, гирлянды, замковые камни, барельефы, порезки. В архитектуре сандрик помогает подчеркнуть особый стиль всего дома при оформлении фасада лепным декором. Устанавливаются сандрики обычно в комплекте с наличниками на окна. Выбор формы сандриков зависит от архитектурного стиля, в котором оформлен фасад здания.

Реставрация сандрика
На фото - реконструкция сандрика. Утраченные безвозвратно декоративные лепные элементы дополнены в архитектурном пластилине.

Сандрик, подоконное панно
Сандрик богато декорирован гипсовой лепниной: в центе над замковым камнем - горельеф, по бокам разной формы кронштейны. Сам сандрик имеет сложную форму.

Окна, декорированные гипсовой лепниной
Сандрики имеют сложносоставную форму. Декорированы горельефами и другим гипсовым декором.

Реставрация картуша
Реставрация фасадного лепного картуша.

Рекорнструкция лепного гипсового картуша
Реконструкция и моделирование гипсового картуша. На фото модельные работы по воссозданию архитектурного фасадного лепного декора (картуша)

Лепной картуш
Картуш — декоративная лепная деталь в виде щита, полуразвернутого свитка или орнаментального венка, где помещались герб, эмблема, гипсовые декоративные элементы и барельефы и т. п. В архитектуре картуши получили особенно широкое распространение в XVI—XVII столетиях, когда господствовал стиль барокко. Они служили украшением фасадов зданий, оформляя главный вход во дворцы, особняки, или создавали композиционные акценты.

Пилястры
Фасад, декорированный гипсовой лепниной.

Декорирование фасада здания лепниной
Этажи здания разделяет лепной карниз с порезкой.

Архитектурная рустованная лопатка
Архитектурная рустованная лопатка выполнена в декоративной штукатурке. Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов.

Монтаж кронштейна на фасаде
На фасад гипсовый кронштейн крепится на саморезы и клячу (оцинковонный крюк и витая оцинкованная проволока).

Вопрос-ответ
17 Января 2017, 13:52 от Фролов Андрей
02 Декабря 2016, 14:44 от Кольянц Сергей Трифонович
16 Ноября 2016, 16:30 от Валерий Петрович